Иволгинский дацан лечение рака

Иволгинский дацан лечение эпилепсии — Эпилепсия

Иволгинский дацан лечение рака

2. С Иволгинского дацана начался сложный процесс возрождения буддизма в СССР и России в середине XX века. В конце Великой Отечественной войны по многочисленным просьбам верующих начали открываться храмы, церкви, дацаны.

В этот период Правительством СССР были приняты определённые решения по уменьшению давления на религии в стране. В 1945 году вышло «Об открытии буддийского храма „Хамбинское Сумэ“ в улусе Средняя Иволга».

3. Постепенно небольшой «Хамбинский сумэ» превратился в крупный монастырский комплекс, где находится резиденция главы российских буддистов Пандито Хамбо Ламы.

Сейчас в дацане проводятся службы-хуралы, посвящённые важнейшим событиям буддийской истории, ежедневные ритуалы в честь защитников и хранителей учения — сахюсанов и другие обряды, помогающие и защищающие верующих от различных негативных сил.

4. Хурдэ (молитвенный барабан) представляет собой круглый или восьмигранный цилиндр, диаметр которого может колебаться от десятков сантиметров до 1-2 метров. Через центр этого цилиндра и через оба его конца проходит вертикальная железная ось.

В середину закладывают длинный свиток, где записаны мантры-молитвы. Назначение хурдэ состоит в том, что каждый верующий, проходя мимо них, мог прокрутить цилиндр, в который вложена молитва. Таким образом считается, что верующий прочел эту молитву столько раз, сколько прокрутил барабан. Вращать барабаны нужно по направлению хода солнца.

5. Полное название Иволгинского дацана звучит так: Тугэс Баясгалантай Улзы номой Хурдын Хиид — Монастырь Колесо Учения, приносящее счастье и полное радости.

6. На службы-хуралы, которые проводятся в Иволгинском дацане, съезжаются паломники не только из Бурятии, но и со всего света. На службах монахи поют мантры, призванные пробудить сознание, совершают буддийские ритуалы и обряды, оберегающие верующих от злых, враждебных людям демонических сил.

7. Оранжерея для священного дерева Бодхи.

8. На территории дацана расположены пять ступ субурганов. По сказаниям буддистов, устройство субурганов, как памятников замечательнейших священных событий, начато было в Индии еще при жизни Будды Шакьямуни.

9. В Иволгинский дацан приезжает множество туристов. Любой человек может обрести здесь исцеление, духовное или физическое. Монахи лечат прихожан с помощью лекарств тибетской медицины. В тибетской медицине используется специфический метод диагностики заболевания пульсовый.

Арсенал методов лечения различен: многокомпонентные порошки, в состав которых входят разнообразные составляющие растительного и животного мира, минералы, металлы. Большая часть сырья для эмчи-ламы (лекаря) поступает из Индии, Китая, Тибета.

10. В 1991 году при Иволгинском дацане был открыт буддийский университет Даши Чойнхорлин (с тибетского «земля счастливого учения») филосовского направления. В институте обучаются около 100 хувараков-студентов из разных регионов России. В 1999 году институт получил лицензию высшего учебного заведения, обучение здесь длится пять лет.

11. Храм Зеленой Тары (Ногоон Дара Эхэ дуган). Еще достраивается.

13. Майдарин-сумэ — небольшой деревянный храм будды Майтреи (построен в 1970-е).

15. Величайшая реликвия дацана — нетленное тело Великого ламы — Хамбо ламы Даши-Доржо Итигэлова.

16. Лама Итигэлов ушел из жизни по собственной воле в 1927 году, медитируя в позе лотоса.

17. Саркофаг с его телом был вскрыт через 75 лет, 11 сентября 2002 года в Иволгинском дацане. Тело ламы Итигэлова осталось в сохранности и оказалось нетленным. Фотографировать тело запрещено, впрочем как и внутри всех храмов на территории.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Статистика рака : официальные данные по странам мира

18. Храмовый комплекс — место с очень сильной энергетикой.

19. На территории монастыря располагаются здания библиотеки, учебные корпуса буддийского института Даши Чойнхорлин, гостиница, музей памятников буддийского искусства, священные ступы-субурганы, различные служебные помещения и дома лам.

20. Жууд Дуган — храм, где проводятся практики Тантры и другие сложные и скрытые ритуальные практики.

21. Цогчен-дуган — главный соборный храм (построен в ноябре 1976). Выстроен по принципу мандалы, древней религиозно-символической идеи, берущей свое происхождение из Индии. Охраняют здание 12 каменных львов.

22. Храм-дворец Итигэлова.

Место реально крутое!

Эта достопримечательность посещена в рамках экспедиции «Москва — Владивосток».

Лама Гэлэг-Балбар

Источник: https://ginekoloz.ru/rak/lechenie-raka-ivolginskom-datsane/

Иволгинский Дацан (Тугэс Баясгалантай Улзы номой Хурдын Хиид)

Иволгинский дацан лечение рака
Иволгинский дацан — главный центр буддизма в России, притягивающий сотни паломников и туристов со всех концов света. Он расположен у подножия горного массива Хамар-Дабан, в 30 километрах от Улан-Удэ (село Верхняя Иволга) и занимает территорию в три гектара.
2.

С Иволгинского дацана начался сложный процесс возрождения буддизма в СССР и России в середине XX века. В конце Великой Отечественной войны по многочисленным просьбам верующих начали открываться храмы, церкви, дацаны. В этот период Правительством СССР были приняты определённые решения по уменьшению давления на религии в стране.

В 1945 году вышло «Об открытии буддийского храма „Хамбинское Сумэ“ в улусе Средняя Иволга».

3. Постепенно небольшой «Хамбинский сумэ» превратился в крупный монастырский комплекс, где находится резиденция главы российских буддистов Пандито Хамбо Ламы.

Сейчас в дацане проводятся службы-хуралы, посвящённые важнейшим событиям буддийской истории, ежедневные ритуалы в честь защитников и хранителей учения — сахюсанов и другие обряды, помогающие и защищающие верующих от различных негативных сил.

4. Хурдэ (молитвенный барабан) представляет собой круглый или восьмигранный цилиндр, диаметр которого может колебаться от десятков сантиметров до 1-2 метров. Через центр этого цилиндра и через оба его конца проходит вертикальная железная ось.

В середину закладывают длинный свиток, где записаны мантры-молитвы. Назначение хурдэ состоит в том, что каждый верующий, проходя мимо них, мог прокрутить цилиндр, в который вложена молитва. Таким образом считается, что верующий прочел эту молитву столько раз, сколько прокрутил барабан.

Вращать барабаны нужно по направлению хода солнца.

5. Полное название Иволгинского дацана звучит так: Тугэс Баясгалантай Улзы номой Хурдын Хиид — Монастырь Колесо Учения, приносящее счастье и полное радости.

6. На службы-хуралы, которые проводятся в Иволгинском дацане, съезжаются паломники не только из Бурятии, но и со всего света. На службах монахи поют мантры, призванные пробудить сознание, совершают буддийские ритуалы и обряды, оберегающие верующих от злых, враждебных людям демонических сил.

7. Оранжерея для священного дерева Бодхи.

8. На территории дацана расположены пять ступ субурганов. По сказаниям буддистов, устройство субурганов, как памятников замечательнейших священных событий, начато было в Индии еще при жизни Будды Шакьямуни.

9. В Иволгинский дацан приезжает множество туристов. Любой человек может обрести здесь исцеление, духовное или физическое. Монахи лечат прихожан с помощью лекарств тибетской медицины.

В тибетской медицине используется специфический метод диагностики заболевания пульсовый. Арсенал методов лечения различен: многокомпонентные порошки, в состав которых входят разнообразные составляющие растительного и животного мира, минералы, металлы.

Большая часть сырья для эмчи-ламы (лекаря) поступает из Индии, Китая, Тибета.

10. В 1991 году при Иволгинском дацане был открыт буддийский университет Даши Чойнхорлин (с тибетского «земля счастливого учения») филосовского направления. В институте обучаются около 100 хувараков-студентов из разных регионов России. В 1999 году институт получил лицензию высшего учебного заведения, обучение здесь длится пять лет.

11. Храм Зеленой Тары (Ногоон Дара Эхэ дуган). Еще достраивается.

12.

13. Майдарин-сумэ — небольшой деревянный храм будды Майтреи (построен в 1970-е).

14. У дацана даже есть официальный сайт — http://datsan.buryatia.ru/

15. Величайшая реликвия дацана — нетленное тело Великого ламы — Хамбо ламы Даши-Доржо Итигэлова.

16. Лама Итигэлов ушел из жизни по собственной воле в 1927 году, медитируя в позе лотоса.

17. Саркофаг с его телом был вскрыт через 75 лет, 11 сентября 2002 года в Иволгинском дацане. Тело ламы Итигэлова осталось в сохранности и оказалось нетленным. Фотографировать тело запрещено, впрочем как и внутри всех храмов на территории.

18. Храмовый комплекс — место с очень сильной энергетикой.

19. На территории монастыря располагаются здания библиотеки, учебные корпуса буддийского института Даши Чойнхорлин, гостиница, музей памятников буддийского искусства, священные ступы-субурганы, различные служебные помещения и дома лам.

20. Жууд Дуган — храм, где проводятся практики Тантры и другие сложные и скрытые ритуальные практики.

21. Цогчен-дуган — главный соборный храм (построен в ноябре 1976). Выстроен по принципу мандалы, древней религиозно-символической идеи, берущей свое происхождение из Индии. Охраняют здание 12 каменных львов.

22. Храм-дворец Итигэлова.

Место реально крутое!

Эта достопримечательность посещена в рамках экспедиции «Москва – Владивосток».

Источник: https://victorborisov.livejournal.com/171322.html

№32 (374) / Ламу вызывали?.

Иволгинский дацан лечение рака

Когда Будда Шакьямуни, прогуливаясь в “роще лекарственных растений”, надиктовывал ближним медицинский трактат “Чжуд-ши”, наука не имела такого развития, как в наши дни. Сегодня великое буддийское наследие, воплотившееся в понятии “тибетская медицина”, стало объектом пристального внимания специалистов Бурятского научного центра Сибирского отделения РАН

Официальная медицина всегда проявляла живой интерес к тибетской традиции врачевания. И сегодня тибетскую медицину воспринимают не только как памятник древней культуры и медицины, но и как теоретическую базу для продвижения современной науки вперед.

Как стало известно “Итогам”, в ближайшее время можно ожидать выхода на международный фармацевтический рынок японских и китайских фирм с лекарственными средствами, предназначенными для лечения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и расстройств иммунной системы, созданными на основе старинных тибетских прописей.

В России наследие тибетских целителей изучается специалистами Бурятского научного центра Сибирского отделения РАН, и здесь же, в Бурятии, широко практикуют древнюю медицину монахи буддийских дацанов. Познакомиться с деятельностью и тех и других решили корреспонденты “Итогов”.

Заветы дедушки Максара

Рабочий день эмчи Цырен-ламы, целителя из Верхнеберезовского буддийского монастыря (дацана), что под Улан-Удэ, начинается в шесть утра. Он ставит перед алтарем жертвенные подношения – свежую воду, рис, хлеб – и приступает к утренней медитативной сессии.

https://www.youtube.com/watch?v=mp4dkJ1Ru2w

После утренней медитации целитель отправляется на молебен в расположенный неподалеку храм, где зачитывает ритуальные тексты под бой барабанов. Особый настрой целителя – это половина успеха в работе с пациентами.

Вторая половина, по мнению Цырен-ламы, – хороший учитель.

Например, сам он, уже будучи военным врачом после окончания Иркутского государственного медицинского университета, перенимал знания у своего деда Максара, живущего в Монголии.

Послушники Иволгинского дацана осваивают тайны тибетской медицины под руководством более опытных братьев. “Прежде чем овладеть системой древних медицинских знаний, буддист должен пройти через целый ряд серьезных испытаний, – рассказывает один из послушников дацана Чингиз.

– Помимо ежедневных молитв, послушники время от времени проходят процедуру медитативного затворничества”. Однако это не самое серьезное испытание для будущего лекаря. Например, Чингиз собирается в этом году отправиться в Индию, где ему предстоит затворником прожить год в скальной пещере. И все для того, чтобы получить право называться тибетским целителем.

Считается, что тот, кто овладел знаниями тибетской медицины, овладел “оружием бесстрашия”.

Курс лечения

…Молебен завершен, и Цырен-лама приступает к приему больных. Люди приезжают сюда со всей России. Здесь лечат преимущественно травами, но по мере необходимости применяют и прочие методы: лечение минералами, прижигание, кровопускание, физические упражнения, мануальную терапию. Как и любой современный врач, эмчи начинает работу с пациентом с установления диагноза.

Учитывается при этом все: внешний вид больного, его походка, поведение, характер движений, состояние мышц, особенности дыхания, цвет кожи. Целитель, пользуясь мануальными приемами, определяет температуру тела, отечность внутренних органов, тонус мышц. По состоянию артерий он может определить их проходимость, состояние сердца, интенсивность кровообращения.

Профессионализм лекарей во многом определяется развитостью зрения, слуха, обоняния, осязания и интуиции – они практически заменяют используемые в современной клинике инструментальные, лабораторные и все другие виды диагностики. Главный из них – анализ пульса. Опытный эмчи может различать до 360 его разновидностей.

Считается, что “пульс – вестник, связующий врача с болезнью”.

В традициях тибетской медицины искать причины того или иного заболевания в нарушении связей между энергиями пяти махабхут – “пяти великих проявлений”: земли, воды, огня, ветра, пространства. Равновесие “пяти великих проявлений” в свою очередь регулируется тремя системами: “рлунг”, “мкхрис”, “бад-кан”.

“Рлунг” (ветер) – система, отвечающая за процессы дыхания, психическую деятельность, интеллект, речь, состояние органов чувств и движения тела.

Вторая система – “мкхрис” (огонь) – олицетворяет температуру тела и отвечает за усвоение пищи. С этой системой связывают процессы энергообразования в организме и его жизнеобеспечение.

Третья система – “бад-кан” (земля и вода) – удерживает внутреннюю среду организма в состоянии равновесия.

Выявив дисгармонию систем, лекарь приступает к лечению. Для лечения жара, болезней суставов или невритов лучше всего подойдет иглоукалывание. Нормализовать работу организма в целом можно прижиганием отдельных биологически активных точек. Кровопускание стимулирует активизацию защитных механизмов органов тела, а также способствует снижению артериального и венозного давления.

Особое внимание уделяется питанию больного. При расстройстве системы “рлунг” целители рекомендуют сочную пищу; она должна быть маслянистой, тяжелой, нежной и теплой.

При болезнях “мкхрис” советуют принимать прохладную молочнокислую пищу, чай, а при нарушении системы “бад-кан” назначается согревающая пища – особенно полезны мед, баранина или, скажем, такие экзотические блюда, как мясо яка или рыси.

Тибетские лекари уверены, что панацея от всех человеческих недугов – правильный образ жизни. “Все болезни от невежества и от неспособности людей чувствовать золотую середину. Ведь если сильно натянуть струну, то она лопнет, а если струна слабо натянута, то она не зазвучит, так и с человеческим организмом”, – считает Цырен-лама.

О результатах исцеления тяжелобольных Цырен-лама скромно умолчал, но одна из женщин, пришедших к нему на прием, рассказала корреспондентам “Итогов”, что после курса лечения в Верхнеберезовском дацане у ее дочери зарубцевалась язва желудка.

А сама она, пользуясь услугами только лекарей из дацана, уже на протяжении нескольких лет чувствует себя превосходно, несмотря на страшный диагноз, который ей когда-то поставили врачи, – цирроз печени.

В беседах с монахами корреспонденты “Итогов” узнали о случаях исцеления онкологических больных, а также людей, долгие годы страдавших от астмы, диабета. Сюда приезжают лечиться, и во многих случаях небезуспешно, от импотенции, алкоголизма, наркомании.

Вокруг тибетских лекарей бытует много историй о чудо-исцелениях, порой мифического характера. Сами они говорят, что наивернейший способ избавиться от злого недуга – пройти несколько раз специальной “дорогой очищения”.

Такие “дороги” есть в каждом дацане, по периметру которых установлены священные барабаны.

Если их покрутить, то из центра каждого барабана якобы вырвутся невидимые лучи, заберут негативную энергию человека и сожгут ее в центре сакрального цилиндра.

Казалось бы, поток страждущих исцеления (например, в Бурятию на лечение ежегодно приезжает около 60 тысяч человек) может обернуться для эмчи неслыханным богатством, но подлинному эмчи чужда корысть. В основополагающем трактате тибетской медицины “Чжуд-ши” записано, что через правильно выбранное лекарство к целителю в дом войдут и богатство, и слава, и еда, и одежда.

Минздрав предупреждает…

Когда Будда Шакьямуни, пребывая в “роще лекарственных растений”, надиктовывал ближним медицинский трактат “Чжуд-ши”, наука не имела такого развития, как в наши дни. Однако сегодня великое буддийское учение, воплотившееся в понятии “тибетская медицина”, является объектом пристального внимания специалистов Бурятского научного центра Сибирского отделения РАН.

“Бесспорно, древняя медицина, пришедшая к нам с Тибета, – это целая система знаний и практических приемов, которая неоднократно доказывала и доказывает свою высокую эффективность в лечении разных заболеваний”, – убежден руководитель отдела тибетской медицины Бурятского научного центра профессор Сергей Николаев.

Сегодня Бурятский научный центр – единственное у нас в стране место, где в полном объеме изучают технику, приемы и методы лечения, используемые в тибетской медицине. Сотрудники центра переводят и расшифровывают древний трактат “Шэлпхрэнг” с рецептурниками основных лекарственных средств.

Многие специалисты научного центра являются медиками, фармакологами и востоковедами в одном лице. Например, доктор фармацевтических наук, профессор Тамара Асеева освоила сложный тибетский язык, чтобы разобраться в многочисленных трудах древних целителей.

Оказывается, сырье в тибетских трактатах имеет свою четкую классификацию, а это верный признак того, что целители осмысленно боролись с различными заболеваниями.

Наиболее известно определение лекарственных средств по происхождению. В трактате “Вайдурья-онбо” препараты классифицируются на лекарства из драгоценностей, земли, деревьев, животных, растений. Но чаще всего целители классифицировали свои лекарства по их применению: лекарства от “жара”, от болезней крови, средства очищающего действия.

Помимо устоявшихся, традиционных рецептов тибетские лекари имеют собственные ноу-хау – лекарства, состав которых совершенствовался в результате их практического применения.

Уникальность же древнего фармакологического набора состоит в том, что ни одно из средств не проходило, как это принято сегодня, клинических испытаний.

О побочных эффектах или “врачебных ошибках” история тибетской медицины умалчивает, но рецепты, дошедшие до наших дней, проверены тысячелетиями.

Сегодня медики выявляют химический состав того или иного лекарственного растения, затем осуществляют его “разгонку”, выпаривая полезные вещества, и получают целебный экстракт. После этого “волшебное зелье” отправляется на анализ в лабораторию химико-фармацевтических исследований, где определяются вещества, отвечающие за лечебный эффект.

Фармацевтам приходится решать целый ряд вопросов. Какой из компонентов доминирует? На что он оказывает положительное действие, а на что – отрицательное? Какие функции организма регулирует? Проанализировав таким образом каждую травку, исследователи определяют совместимость всех компонентов в рецептуре и подвергают их очистке от ненужных элементов.

Завершается цепочка фармацевтических изысканий в лаборатории безопасности активных веществ, где определяют побочный эффект компонентов и испытывают средство на лабораторных животных. После того как древнее лекарство приобретает привычную нам форму таблетки или микстуры, проходят клинические испытания согласно всем инструкциям Минздрава России на сей счет.

Так тибетские чудодейственные травы реинкарнируются в современные формы медикаментов.

На сегодняшний день отдел тибетской медицины может похвастаться разработкой тридцати девяти новых средств и веществ на основе древних рецептов. Многие из них имеют преимущества перед уже существующими аналогами.

К примеру, после катастрофы на Чернобыльской АЭС бурятские ученые задумались над тем, как можно победить лучевую болезнь с помощью тибетских средств. Тогда был создан препарат под названием “Ятри”, аналог древнего лекарства, которое носило на Тибете название “Три врага”.

Ликвидаторы аварии, согласившиеся пройти курс лечения этим средством, избавились от язв, образующихся при лучевой болезни.

Конечно же, ученым из отдела тибетской медицины приходится соблюдать нейтралитет между консервативной наукой и до конца не признанной наукой исцеления, которая практикуется в буддийских монастырях. Но одна из сотрудниц научного центра по секрету рассказала нам, что все ее коллеги полностью доверяют и зачастую сами пользуются системой древних тибетских знаний.

Да и в будничной работе медики стараются соблюдать заветы целителей. Например, когда снаряжается научная экспедиция на сбор трав, в ней обязательно присутствуют дети, так как в одном из древних трактатов записано, что заготовку сырья для лекарственных сборов лучше всего доверить детям, поскольку их разум не отягощен корыстью, жадностью и они наиболее благочестивы.

А еще при сборе трав ученые обязательно учитывают расположение звезд. С планетарными ритмами напрямую связано накопление биологически активных веществ в растении, цветение и созревание семян. Луна оказывает большее влияние на флору, чем Солнце.

Известно, что в полнолуние тканевая жидкость устремляется вверх по стеблю, и надземная часть растения наливается соком. В новолуние, наоборот, растительные соки стремятся вниз.

Фитопрепараты, собранные с учетом расположения планет, обладают поэтому более высокой активностью.

На сбор чудодейственных трав вместе со специалистами Бурятского научного центра нередко выезжают научные сотрудники Центрального Сибирского ботанического сада СО РАН, Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии, Всесоюзного научно-исследовательского института лекарственных растений.

“Актуальность обращения врачей к тибетской медицине определяется всем укладом современной жизни, – считает профессор Сергей Николаев. – Во многих экономически развитых странах наблюдается тенденция к росту некоторых опасных заболеваний.

Изменился и характер их течения.

Преобладают хронические формы, вялотекущие патологические процессы, на арену вышли заболевания сердечно-сосудистой системы, опухоли, болезни, связанные с нарушением обмена веществ, расстройством иммунной системы, загрязнением окружающей среды.

В таких условиях изложенные в древних трактатах методы тибетских врачей по укреплению здоровья и повышению его резервов, “очищению” (детоксикации) организма, увеличению продолжительности жизни и многие другие весьма ценные советы представляют несомненный профессиональный интерес для врачей”.

Дмитрий Серков, Дмитрий Пленкин

Источник: http://www.itogi.ru/archive/2003/32/85408.html

83-летний бурятский монах Балбар-лама: болезни зависят от времени, в котором живет человек » Сохраним Тибет! | Тибет, Далай-лама, буддизм

Иволгинский дацан лечение рака
23 октября 2009 | Версия для печати — Болезни человека зависят от того времени, в котором он живет.

Равно как и различные заболевания влияют на жизнь, — философски рассуждает 83-летний Балбар-ламаС семилетнего возраста начавший изучать тибетскую медицину известный в республике философ, эмчи-лама и буддийский патриарх этнической Бурятии Гэлэг-Балбар-лама недавно основал в Улан-Удэ центр тибетской медицины «Амирида».— Тибетская медицина органично вписывается в методы лечения европейской медицины. В какой-то мере дополняет и даже усиливает положительные результаты, — считает Балбар-лама.

60 лет — в гостях

В четыре года попавший на чужбину, Балбар-лама признателен шэнэхэнским бурятам, буддийским философам и светилам тибетской медицины за те уроки, которые он там приобрел. — Когда жил в Китае, всегда чувствовал себя там, как в гостях, а когда приехал сюда, было ощущение, что прибыл после долгой разлуки к себе домой. Всю жизнь я болел, здоровье было плохое.

Когда вернулся на родину, у меня все недуги исчезли. Сейчас я чувствую себя отлично, — радуется Балбар-лама.Он считается «штатным» ламой в Иволгинском дацане. А в БНЦ, являясь научным сотрудником, получает жалованье. Кроме того, он — цанид-хамбо, советник Хамбо ламы Дамбы Аюшеева.

В Буддийской традиционной сангхе России Балбар-лама восстановил традицию молебна Чойро, которая была утрачена в годы революции. — Я благодарен, что мне помогли в то время, когда я приехал на родину, которую совсем не помнил. В самые тяжелые времена, когда были страшные репрессии, тибетская медицина не потеряла свои корни.

И сейчас тот опыт, который я набрал во Внутренней Монголии Китая, в Монголии, Индии и Непале, здесь, хочу передать своему народу, своим ученикам. Всю свою деятельность посвящаю сангхе России, связанной с тибетской медициной, буддизмом, — сообщил «Информ Полису» Балбар-лама.Учитель, как называют его ламы, принял полный монашеский обет. Он никогда не был женат.

Есть у него приемный сын Жимба, который родился в Китае, но корни у него из Аги.Балбар-лама выбрал малыша по совету своего знакомого ламы-астролога. В первый класс Жимба пошел в Улан-Удэ. Он окончил медицинский вуз в Санкт-Петербурге и теперь сопровождает и ассистирует отцу.

— Быть профессиональным врачом и при этом заниматься тибетской медициной в каких-то аспектах тяжелее, в некоторых — легче. Я всегда был привязан к отцу и с малолетства помогал заворачивать лекарства, — рассказал Жимба.

БАДам Учитель не доверяет

Утро Учителя, а оно наступает для него в шесть часов, начинается с молитвы. После легкого завтрака Балбар-лама ведет прием пациентов. После посещения людей он обязательно спит полчаса.

Люди приходят по разным причинам: одни просят провести диагностику по пульсу, другие — от болезни назначить курс тибетских трав, третьи обращаются как к астрологу, а четвертые просят помолиться. — В это смутное время есть специальные молитвы. Каждый человек может легко их выучить и читать каждый день, — отметил Балбар-лама.

С уважением он относится к европейской медицине. Считает, что только она способна избавить человека от таких заболеваний, как рак, сахарный диабет или туберкулез. Тибетская медицина может с ними справиться только в начале болезни.— Не надо игнорировать прививки, от того же свиного гриппа.

Раньше существовали другие болезни, такие как болезнь жара. Сейчас их не существует благодаря традиционной медицине, — сообщил Балбар-лама.Зато к таким новинкам, как биодобавки, ученый-лама относится с осторожностью и недоверием, как и к людям, которые их распространяют.Более безопасны и полезны, с его точки зрения, тибетские лекарства.

В некоторых волшебных пилюлях может находиться сто компонентов, и при этом совершенно нет побочных действий. Лекарства хорошо выводятся из организма. И чем больше компонентов, считает Балбар-лама, тем эффективнее лекарство.

Советы от ламы

При современном ритме жизни и огромном объеме информации Балбар-лама советует прибегать к трем важным компонентам:необходимо правильно питаться, не нужно употреблять в пищу разные полуфабрикаты, кормиться разной химией;нужно правильно отдыхать, телевизор, компьютер в современной жизни поглощает много времени.

Мы приходим домой, по привычке включаем телевизор и даже не смотрим, а он работает и негативно влияет на наше здоровье. Мы сильно зависимы от техники, а это мешает собраться, сконцентрироваться;уметь создавать покой в душе, не нужно нервничать по пустякам.При соблюдении таких простых правил жизнь будет спокойной.

Кто такой Гэлэг-Балбар-лама

Гэлэг-Балбар-лама родился в 1926 году в селе Зугалай Агинского округа.В 1930 году его семья была вынуждена бежать в Китай.В 1936 году мальчик был отдан в шэнэхэнский дацан «Дамба Даржалинг» для обучения на ламу.В 1940 году поступил на факультет буддийской философии.

Через семь лет принял сан гелонга (полный монашеский обет).В Китае Гэлэг-Балбар-лама защитил степень магистра буддийской философии, изучив тибетскую медицину, работал в клинике тибетской медицины в г. Хайларе, защитил ученую степень доктора буддийской философии.

В 1990 году Балбар-лама вернулся на историческую родину в Бурятию.Здесь он работал в качестве консультанта по тибетской медицине в Бурятском научном центре, читал лекции по буддийской философии, правильному питанию и образу жизни.

Сейчас он активно работает в Москве, Санкт-Петербурге и Улан-Удэ, лечит людей с помощью тибетской медицины.

Татьяна Анхонова
Информ-Полис

35524  |  Тэги: медицина, тибетская медицина

  • Специалист тибетской медицины Нгаванг Сангье проведет консультации в Москве …
  • В Улан-Удэ откроют Диваажан дуган
  • Исцеляя тело, совершенствуй дух!
  • В Москве ведет прием пациентов доктор тибетской медицины Пемба Церинг
  • Здоровье связано с разумом
  • В Москве и Санкт-Петербурге ведет прием женщина-доктор тибетской медицины м …
  • В Москве ведет прием тибетский доктор Тензин Тхуптен
  • Источник: http://savetibet.ru/2009/10/23/buryatia.html

    лечение в клинике при Манба дацане

    Иволгинский дацан лечение рака
    господин Д.Нацагдорж, доктор медицинских наук, один из основателей клиники «Манраба дацан» (Манба дацан) в личном кабинете хамбо-ламы Д.Нацагдорж, основателя Манрамба дацана

    В 1990 году была создана клиника «Манба Дацан», которая является первой специализированной, традиционной клиникой монгольской медицины.

    Специализация клиники традиционная тибетская медицина.
    Манрамба дацан — этот комплекс состоящий из буддийского храма, медицинского центра, клиники и фармацевтического цеха, который был создан двумя братьями, один из которых является учеником Далай-ламы, а ныне хамбо-лама Манба-дацана Дамдинсүрэнгийн Нацагдорж.

     
    Клиника получила лицензию на осуществление профессиональной медицинской деятельности в соответствии с Законом об охране здоровья.
    Клиника является присоединенной организацией здравоохранения и 5-кратным аккредитованным органом до настоящего времени.
    В  клинике работают профессиональные доктора традиционной восточной медицины.

    В 2014 году началось строительство 8-этажного здания клиники, вместимость которой составляет 80 мест.
    На данный момент (2019 год) клиника сдана в эксплуатацию и успешно действует.

    Клиника находится в самом центре города Улан-Батор, в современном и благоустроенном здании с современным оснащением — с возможностью передвигаться на инвалидной коляске и имеются лифты в здании.

     
    Основной целью клиники является диагностика, лечение, траволечение и медицинская помощь по монгольской традиционной медицине на мировом уровне. 
    Для наших пациентов представляется  более 170 типов лекарств, произведенные в фармацевтической цехе клиники.
    диагностика проводится по анализу крови,мочи и пульсу.

    Кроме того, дополнительно вне клиники пациенты делают ультразвуковые, рентген и лабораторные тесты, для подтверждения диагноза (по желанию и за свой счёт). Имеется фармацевтический цех, по производству лекарственных препаратов растительного происхождения. 
    Один курс лечения составляет 10 дней.


    Для лечения применяются:— гирудотерапия,— кровопускание, — прижигание тунором (прижигание основных точек сигарой)— иглоукалывание, — точечный массаж, общий массаж, — разнообразные лечебные ванны,— обёртывание, 

    — массаж всего тела, применяется — смесь масла сурка, лошадей, растений, костного мозга барана, жира и многое другое.

    Таким образом, природные органические чистые масла являются эффективным способом улучшения здоровья.
    Во время прохождения курса лечения пациентам предоставляется диетическое питание, меню которого улучшает баланс пищеварения. Так же по восстановлению организма может проводится лечебная гимнастика.
    За счет комплексного курса лечения, в организме возникают новые энергетические потоки.
    Эти потоки направляются в больной орган и устраняют в нем нарушения на физическом и энергетическом уровнях.
    Клиника находится на территории буддийского храма, который можно по желанию посетить самостоятельно, заказать молитвы, заняться медитацией, укрепить своё биоэнергетическое поле и раскрыть чакры, а так же это эфективный путь к самопознанию.
    Перед тем как принять решение об приезде в клинику, требуется сообщить точную информацию о состоянии здоровья, хронических болезнях, жалобы, возраст, вес, давление.
    После предоставления информации о состоянии здоровья, будет принято решение о согласии или отказе в принятии в клинику.
    ВНИМАНИЕ! 
    При обращении в больницу, которая не является структурным или подведомственным учреждением клиники «Манба дацан» для проведения различных анализов, томографии, УЗИ, не входящие в стоимость курса реабилитации, клиент оплачивает самостоятельно.

    стандартный нмоер туалет, ванная в стандартном номере сан.узел в номере люкс
    процедурный кабинет номер люкс на ресепшне
    гостиная в номере люкс

    Стоимость 1 курса 10 дней/на 1 человека: 
    Стандартная палата:
    — Четырёхместное размещения 36, 500 руб./чел., (сан.узел в номере)
    — Двухместное размещение 39,000 руб./чел. 
    — Одноместное размещение 42,500 руб./чел.

     
    Люкс палата (холодильник, диван, стол, гостиная комната, сан.узел, душ):
    — Двухместное размещение 47,500 руб./чел. 
    — Одноместное размещение 54,000 руб./чел.

     
    В стоимость входит: проживание, питание, диагностика в клинике, лечение, траволечение, встречи, проводы, услуги гида-экскурсовода, 
    в стоимость не входит: личные расходы

    С собой нужно взять:
    — все имеющиеся анализы, снимки, амбулаторную медицинскую карту;
    — теплую одежду (халат, желательно с капюшоном, пижаму, тапочки, носки хлопчатобумажные, а так же шерстяные или махровые, сменное белье, футболки свободного стиля);
    — денежные средства для дополнительных трат: покупка трав для продолжения лечения по приезду домой, заказ чтения молитв у лам, сдача анализов дополнительно в больнице европейской медицины.
    В Монголии принято брать с собой: — простыни для массажей (которые можно и не жалко запачкать жиром, маслами и травами), полотенца большие и маленькие (так же которые не жалко запачкать);

    ВНИМАНИЕ! Это не обязательно! 

    — тарелку, кружку, вилку, ложку;
    — средства личной гигиены;
    — материалы для чтения. 

    ПО НАСТОЯНИЮ ВРАЧА: Главный врач большинству пациентов не рекомендует принимать ванны и душ во время лечения и 15 дней после лечения.
    Данные рекомендации нужно дополнительно и индивидуально уточнять у лечащего врача.

    наши контакты:
    тел.+7 (3012) 64 13 26,
    тел. +7 924 770 87 73
    тел.+7 9025 64 13 26 viber, whattsApp, telegram 
    наши сайты: saihantur.

    ru, saihantour.ru
    e-mail (электронная почта): saihantur@mail.ru
    АДРЕС: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Советский р-н,ул.Ленина, 49А,  БЦ «Премиум», 2 этаж, офис 205А.

    (возле посольства Монголии)

    исследование организма лечение камнями
    пульсодиагностика
    грязелечение обработка результатов анализов пациента
    Общий вид (фасад здания) клиники

    Источник: http://saihantur.ru/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B/%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8F/%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B1%D0%B0-%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B0%D0%BD%D0%B5/

    Бурятское чудо. Как российский лама стал божеством для иностранцев

    Иволгинский дацан лечение рака
    УЛАН-УДЭ, 10 мая — РИА Новости, Антон Скрипунов. В России немало буддийских святынь, но, пожалуй, главная — это Иволгинский дацан в Бурятии. Корреспондент РИА Новости побывал в центре российского буддизма и выяснил, какие чудеса надеются увидеть паломники и почему сами монахи не особо в них верят.

    Лама нетленный

    Центр традиционной сангхи России (крупнейшей в стране буддийской религиозной организации) в Бурятии знают и глубоко почитают все, вне зависимости от национальности и вероисповедания. Стоит неправильно произнести название, местные незамедлительно поправляют: «Иволгинский (ударение на третью гласную. — Прим. ред.)!» Здесь любой знает дорогу к святыне.

    Солнце только что появилось из-за гор, а у входа в дацан уже припарковалось несколько автобусов с монгольскими номерами. Паломники разного пола и всех возрастов выстраиваются возле небольшой кабинки.

    Через минуту-другую они преображаются — все в расшитых золотом национальных костюмах. Вот человек на костылях догоняет своих, а жена в спешке накидывает на его плечи тэрлэк, легкий монгольский халат. «Мы всю ночь ехали из Улан-Батора, чтобы пораньше сюда попасть.

    Для каждого из нас это место особенное», — говорит она.В дацане сообщают, что с 2015 года, когда ввели безвизовый режим с Монголией, из-за границы приезжают каждый день.

    О том, что монголы тут частые гости, свидетельствуют и стеклянные ящички для пожертвований, набитые рублями вперемешку с тугриками.

    Паломники у Иволгинского дацана в Бурятии

    святыня Иволгинского дацана — нетленное тело Пандито Хамбо-ламы (титул главы буддистов России) Даши-Доржо Итигэлова. Этот известный религиозный деятель, живший в начале XX века, очень много сделал для развития буддизма в России. В 1927 году он собрал своих учеников и завещал им проверять его могилу каждые 25 лет.

    Затем, как верят буддисты, сел в позу лотоса и медитировал до тех пор, пока не перестал подавать признаки жизни. В таком положении его и похоронили в специальном кедровом кубе. А в 2002 году тело обнаружили. «Оно было нетленным. На голове даже остались еще черные волосы», — рассказывает один из монахов.

    Тело Итигэлова поместили в построенный для него дуган (храм-дворец).

    У входа в дацан паломников ждут торговки: «Смотрите, какие четки! А это портрет ламы Итигэлова — повесите его дома и обретете благополучие». Тут же можно купить подношения святому монаху — очень распространенный среди посетителей монастыря обычай.

    “Приезжают из Европы, Америки, Австралии и очень много из Азии. Буддисты всего мира знают, что бурятский лама, наш современник, сохранился в таком феноменальном состоянии. А поскольку слово «феномен» мы часто ассоциируем со словом «чудо», люди обращаются с какими-то просьбами. Многие потом рассказывают, что Хамбо-лама их выполнил”, — говорит пресс-секретарь Иволгинского дацана Алла Намсараева.

    К ламе, подчеркивает она, приезжают буддисты совершенно разных направлений. А накануне чемпионата мира по футболу дацан даже посетили две съемочные группы крупнейших мексиканских телеканалов, «достаточно редкие для этих широт гости».

    Статуя льва и священные барабаны в Иволгинским дацанеСтатуя льва и священные барабаны в Иволгинском дацане

    Колыбель российского буддизма

    Итигэлов был двенадцатым Пандито Хамбо-ламой, то есть духовным лидером российских буддистов. Этот титул в 1764 году даровала ламе Дамба-Доржо Заяеву сама Екатерина Вторая.

    “Но прежде его спросили, какой титул он сам хочет получить. Заяев сказал, что глава буддистов — это «хамбо-лама» и попросил добавить к этому еще и «пандито» — «ученый» на санскрите. Тем самым он дал понять, что буддизм в России напрямую связан не только с Тибетом, но и с Индией”, — объясняет лама Иволгинского дацана Борис Балданов.

    А началось с того, что императрица Елизавета Федоровна в 1741 году разрешила Заяеву проповедовать среди бурят.

    До революции в Бурятии были сотни дацанов с тысячью лам. Но советская власть полностью запретила буддизм — монастыри разрушили, а их насельников либо расстреляли, либо отправили в лагеря.

    Лишь в 1945 году постановлением Совета народных комиссаров Бурят-Монгольской АССР в улусе Средняя Иволга было разрешено построить дугэн (храм). Монастырь же вновь открылся здесь шесть лет спустя, когда власти выделили землю под дома для лам.

    Сейчас здесь же находится резиденция двадцать четвертого Пандито Хамбо-ламы Дамбо Аюшеева «Хамбын Хурээ».

    Буддизм — крупнейшая религия в регионе. Его исповедуют, как сообщили РИА Новости в информационно-аналитическом управлении правительства Республики Бурятия, 39 процентов населения.

    Иволгинский дацан в Республике Бурятия

    Духовный промысел

    Кроме лидера российских буддистов, в Иволгинском дацане проживают десятки лам. Внутри есть небольшие деревянные домики, в которых монахи принимают посетителей. На окнах висят объявления: «Астрология», «Лечение» и другие.

    Марина стоит у входа в дом багши (учителя) Дымбрыла Дашибалданова. Она привела к нему сестру с племянником. На вопрос «Зачем?» отводит глаза, делая вид, что не слышит. Зато охотно рассказывает, к кому можно в случае чего обратиться: «В Бурятии многие приходят к ламам. По разным вопросам». Ламам обычно жертвуют столько, «сколько могут, они не просят определенную сумму».

    По ее словам, ходят и к шаманам. Правда, среди них «много шарлатанов». «Моя знакомая побывала недавно у шамана. Так он сказал, что у ее мамы скоро будет онкология. Но пообещал помочь, за тридцать тысяч», — рассказывает Марина. Если не помог шаман, то обращаются еще к бабушкам. «Мы вообще тут избалованы — столько разных вариантов», — улыбается она.

    Лама Дыбрыла Дашибалданов считает, что из-за этого у людей формируется потребительское отношение к вере: «Обычно как бывает: обращается к тебе человек, рассказывает о своей проблеме. И в ходе беседы проговаривается, что до этого побывал у бабки, у шамана, да еще и в православный храм забежал свечку поставить. У людей возникает путаница в голове».

    Основная задача лам в этом случае — просвещать. «Лично я считаю, если человек обратился к ламе, то и должен впредь ходить к нему и слушать его советы — почитать мантры, например, и так далее.

    А не убегать к шаману. И наоборот — пошел однажды к шаману, то пусть только к нему и ходит.

    Мы не собираемся биться за паству, а просто хотим, чтобы у людей был порядок в голове и душе», — подчеркивает лама.

    Аккредитация в нирвану

    На Дашибалданова возложена большая ответственность, ведь он еще и ректор единственного в стране буддийского университета «Даши Чойнхорлин». В нем учатся около ста студентов из разных регионов страны. После окончания учебы они становятся ламами.

    “Пока мы еще не прошли госаккредитацию, она ведь подразумевает, что мы должны будем преподавать тут предметы, базовые для светских вузов. Пока я не хочу сильно загружать ребят, они и так изучают философию, тибетский, старомонгольский, английский языки”.

    Университет существует исключительно на пожертвования. Помимо обучения студентов, университет, как и вся традиционная сангха России, вместе с властями региона занимается сохранением бурятской культуры, проводя среди школьников конкурсы на знание бурятского языка, а также соревнования по бухэ барилдаан — бурятской борьбе на кушаках (поясах).

    “Бывает, например, приезжает к нам учиться парень из Перми, а его тут недружелюбно встречают: мол, зачем приехал. И это вдобавок к тому, что его и там, на родине, порицают за то, что подался в буддисты. Мы стараемся учить молодых людей терпимости. На конкурсах по бурятскому языку ребята из разных частей региона могут пообщаться друг с другом на своем диалекте, а не сидеть во дворах и бездельничать, говоря, что буряты здесь бесправное меньшинство. То же самое с борьбой — у людей, занимающихся спортом, просто нет времени на всякую ерунду”, — объясняет лама.

    Радна Ринчинов учится тут уже седьмой год. Говорит, когда решил стать ламой, вовсе не задумывался о таких сложных вещах, как «избавление от страданий», «выход из цикла перерождений», что считается целью как монахов, так и простых буддистов.

    “Просто так случилось. У меня родители буддисты, хотя не сказал бы, что фанатики. Я случайно попал сюда — на стройку здания университета. Во время работы обдумывал поступление и решил один год здесь поучиться. Собирался после этого вернуться к мирской жизни, но прошел год, второй, а я до сих пор здесь”, — рассказывает он.

    “Ничего удивительного”

    Радна идет по периметру дацана: каждый, кто вошел на территорию монастыря, должен совершить его троекратный обход по часовой стрелке.

    По пути встречаются многочисленные хурдэ — молитвенные барабаны, на которые нанесены мантры. Их нужно крутить тоже по часовой стрелке.

    Тем самым верующие сочетают физическую активность с молитвой, согласно учению Будды, тело и душа тесно взаимосвязаны друг с другом.

    Верующий крутит молитвенные барабаны «хурдэ» на территории Иволгинского дацана в Бурятии

    Возле барабанов разбросаны монеты, крупа, конфеты. «Паломники совершают подношения трем драгоценностям — Будде, его учению и его последователям. Они считают, что за материальные дары им воздастся в таком же материальном виде», — объясняет Ринчинов.

    Неожиданно раздается резкий звук не то горна, не то схожего с ним инструмента. «Это конха — инструмент, изготовленный из раковины моллюска», — говорит студент. Троекратное звучание конха — призыв на молебен, который бурятские буддисты называют хуралом.

    Внутри дугана категорически запрещено снимать, особенно во время службы. В центре перед алтарем со статуей Будды сидят друг напротив друга ламы и читают мантры.

    Скорость и монотонность, с которой они их произносят, легко может вогнать в экстатическое состояние. Однако чтение то и дело прерывается звучанием музыкальных инструментов — конхи, тарелок и барабанов.

    В среднем хуралы длятся полтора-два часа.

    Кроме того, ламы проводят различные обряды, в том числе и за пределами дацана.

    За 20 километров отсюда, в Улан-Удэ примерно раз в год совершается красочный ритуал огненной пуджи (по-тибетски”жинсрэг”), собирающий сотни жителей. Во время обряда совершается подношение божеству Ямантаке.

    Ламы читают мантры, а затем бросают в ритуальный костер приготовленные дары. Считается, что в этот момент все присутствующие очищаются от плохой энергии.

    Участники ритуала Жинсрэг в Дуйнхор Дугане Улан-Удэнского дацана Участники ритуала жинсрэг в Дуйнхор дугане Улан-Удэнского дацана

    Впрочем, сами обитатели Иволгинского дацана склонны смотреть на многие вещи достаточно рационально. Кто-нибудь из лам обязательно скажет: «Все взаимосвязано в этом мире, всему есть причина».

    Есть причина эмоциям, чувствам, благополучию и неудачам. Тут даже не удивляются феномену ламы Итигэлова. «Это не чудо, как многие склонны считать. Это результат постоянной практики. Все ведь идет отсюда», — говорит Ринчинов, указывая пальцем себе на голову.

    Источник: https://news.rambler.ru/other/39809449-buryatskoe-chudo-kak-rossiyskiy-lama-stal-bozhestvom-dlya-inostrantsev/

    Помощь Онколога
    Добавить комментарий